Каким было SEO в 2020 году: интересная статистика из Web Almanac

Ваш сайт станет магнитом для клиентов — закажите раскрутку:

В рамках серии блиц-докладов Google Lightning Talks основатель Orainti и SEO-консультант Алейда Солис представила данные отчета о состоянии поисковой оптимизации в 2020 году. 

Эти сведения были собраны путем анализа главных страниц сайтов. Вся статистика относится к мобильным страницам.

Данные отчета вошли в главу о SEO ежегодного альманаха о состоянии интернета Web 2020 Almanac.

Рассмотрим подробнее.

Сканирование и индексирование

  • В 2020 году 75% сайтов имели валидный файл robots.txt против 72% в 2019 году.
  • Атрибут rel=canonical в 2020 году был обнаружен на 53% страниц против 48% в 2019 году.
  • Из всех выявленных канонических тегов 45% относились к self-canonical, а 8,5% указывали на другой URL.

Тренды контента

SEO для сайтов, которым важно быть первыми!

  • Медианная страница имела 348 слов против 306 слов в 2019 году.
  • В 2020 году 99% страниц имели тег title против 97% в 2019 году.
  • Медианная длина тега title составляла 6 слов/38 символов, что на 18 символов больше, чем в 2019 году.
  • 68% страниц имели метаописание. В 2019 году их доля составляла 64%.
  • Медианная длина метаописания составляла 19 слов или 138 знаков, что меньше обычно рекомендуемых 160 символов.
  • Медианная страница имела всего 67 ссылок, из которых 54 были внутренними ссылками. Это на 10% меньше, чем в 2019 году.
  • Медианная страница имела 6 внешних ссылок по сравнению с 8 в 2019 году.
  • 30% страниц содержали атрибут rel=nofollow.
  • Менее 0,3% страниц использовали атрибуты rel=ugc или rel=sponsored.

Солис отметила, что медианное количество слов не обязательно является индикатором того, что более объемный контент – лучше. Намного важнее удовлетворять потребности пользователя, предоставляя исчерпывающую и полезную информацию.

  Что предпочитают смотреть российские пользователи TikTok – исследование

Сокращение количества внутренних ссылок на страницах может указывать на то, что сайты не максимизируют свои возможности по улучшению эффективности сканирования и передаче ссылочного веса, как это могло быть в прошлом году.

Уменьшение количества внешних ссылок предполагает, что сайты стали более осторожно ссылаться на другие ресурсы, что может быть связано как с нежеланием делиться ссылочным весом, так и направлять пользователей на другие сайты.

Структурированные данные

  • Предпочтительным форматом структурированных данных являлся JSON-LD. Эта разметка была выявлена на 30% страниц.
  • 39% страниц помещали структурированные данные в «сырой» HTML.
  • 40% страниц помещали структурированные данные в renderDOM, который полагается на возможности рендеринга JavaScript поисковых систем.
  • Структурированные данные AggregateRating (рейтинги в виде звезд) использовались на 24% страниц, несмотря на то, что Google запрещает добавлять их на главные страницы.
  • Использование структурированных данных VideoObject выросло на 28%.
  • Использование разметки FAQ выросло на 3000%.
  • Использование разметки HowTo увеличилось на 623%.
  • Использование разметки QApage выросло на 192%.

Google Page Experience

  • 20% страниц имели достаточные значения Core Web Vitals.
  • 73% страниц внедрили HTTPS. Это на 10% больше, чем в 2019 году.
  • 43% страниц имели метатег viewport с правильной конфигурацией.
  • 11% страниц не использовали метатег viewport вообще. Это может указывать на то, что они еще не оптимизированы для мобильных устройств.
  • 83% страниц использовали адаптивные функции.

Данные в Web Almanac за 2020 год основаны на анализе 7,5 млн сайтов. Они также включают сведения из отчетов Lighthouse и Chrome UX.

Разработка бизнес-сайта — это процесс создания веб-ресурса, который представляет компанию, ее продукты и услуги в интернете. Такой сайт служит не только для информирования клиентов, но и для повышения узнаваемости бренда, привлечения новых клиентов и увеличения продаж.

  Как начать работу с Web Stories – подробное руководство от Google

Преимущества разработки бизнес-сайта:

  • Увеличение охвата: Сайт позволяет охватить более широкую аудиторию, чем традиционные методы рекламы.
  • Удобство взаимодействия: Клиенты могут легко находить информацию о компании, ее услугах и связаться с вами.
  • Создание бренда: Бизнес-сайт помогает создать и укрепить имидж вашей компании.
  • Повышение продаж: Возможность размещения интернет-магазина или форм для сбора заявок может привести к увеличению продаж.

Разработка бизнес-сайта — это стратегический шаг для любой компании, стремящейся успешно конкурировать на современном рынке. Правильный подход к созданию и продвижению сайта поможет не только привлечь новых клиентов, но и удержать существующих, улучшая общее взаимодействие с аудиторией.

Комментарии

Добавить комментарий